Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным    образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения​.

Наименование оборудования Количество
1 Детская мебель для образовательной деятельности: столы, стулья по количеству детей в группе
2 Уголок изодеятельности 1
3 Книжный уголок 1
4 Уголок музыкального воспитания 1
5 Уголок физкультурно-спортивный 1
6 Уголок безопасности 1
7 Уголок ряженья 1
8 Игровая мебель 1
9 Уголок природы 1
10 Атрибуты для сюжетно - ролевых игр 30
11 Машинки 10
12 Куклы 10
13 Коляски 5
14 Комплект кукольной мебели 3
15 Конструкторы различных видов 5
16 Настольно - печатные игры 10
17 Лото 5
18 Мозаики 4
19 Пазлы 5
20 Вкладыши 5
21 Головоломки 5
22 Шнуровки 7
23 Развивающие игры 10
24 Физкультурный уголок 1
25 Спальная мебель по количеству
детей в группе
26 Шкафы для пособий 3
27 Театры, ширма 5
28 Информационный уголок для родителей (стенд) 1
29 Выставки детского рисунка, поделок 1
30 Детские шкафчики для раздевания по количеству детей в группе
31 Вешалки для полотенец по количеству детей в группе

Функциональное назачение:

  • Организация и проведение психолого-педагогической диагностики дошкольников, в .т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • Организация и проведение коррекционной работы с детьми, в т.ч. с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, в т.ч. родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Детская мягкая мебель;
  •  Журнальный стол, стул;
  • Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • Игровой материал;
  • Развивающие игры.

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение диагностики  и коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (при необходимости);
  • Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (при необходимости);
  • Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей, в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Большое настенное зеркало;
  • Дополнительное освещение у зеркала;
  • Стол и стулья для логопеда и детей;
  • Шкаф для методической литературы, пособий;
  • Наборное полотно, фланелеграф;
  • Индивидуальные зеркала для детей;
  • Материал для обследования звукопроизношения;
  • Тренажеры, игрушки для развития дыхания;
  • Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;
  • Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.

Функциональное назначение:

  • Повышение профессионального уровня педагогов;
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
  • Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Библиотека периодических изданий;
  • Пособия для занятий;
  • Опыт работы педагогов;
  • Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;
  • Иллюстративный материал;
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекциисемян растений;
  • Ноутбук;
  • Персональный компьютер для работы педагогов;
  •  Документация по содержанию работы МБДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал в детском саду предназначен для организации и проведения в нём:

  • музыкальных занятий;

  • утренней гимнастики;

  • музыкальных и спортивных праздников;

  • развлечений, досугов;

  • дополнительных занятий;

  • проведения семинаров, мастер-классов, презентаций, родительских собраний, совещаний и собраний трудового коллектива.

Наименование оборудования , Количество
1. Шкаф-стенка для пособий, игрушек атрибутов 1
2. Стульчики детские 35
3. Мультимедийный проектор 1

4. Ширма 1
5. Экран для проектора 1
6. Синтезатор 1
7. Фортепиано 1
8. Детские музыкальные инструменты 61
9. Музыкальный центр 2
10. Атрибуты для музыкальных игр 10

Функциональное назначение изо-студии — рациональная организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству.

Создавать все необходимые условия для творческого развития и воспитания на заятиях по рисованию

Перечень методического оснащения кабинета: Краски гуашь , Краски акварельКарандаши цветные , Мелки восковые, Фломастеры ,Кисти  Стаканчики-непроливайки для воды, Палитры, Поролоновые палочки для рисования.

Дидактические игры по изобразительной деятельности;

Иллюстации;

Картины;

Репродукции;

муляжи.

Функциональное назначение:  создание условий для развития интеллектуально-технических способностей и инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

СТЭМ -оборудование: лаборатория, блоки Фребеля, мульт-студия, Лего-конструкторы, электронные конструкторы, робототехника.

Функциональное назначение: Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей).

Оборудование:

  • Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы, теневые навесы и проч.)

    это место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями,  приобщения воспитанников к труду на протяжении всего года.

    На участках детского сада созданы условия для:

    — игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
    — двигательной активности воспитанников.

    Также наши прогулочные участки имеют озеленение и оборудованы местами для спортивных, подвижных игр, для игр с водой и песком.

Функциональное назначение амфитеатра:

проведение культурно-массовых мероприятий:  показываем    театры, где дети знакомятся с культурными традициями и обычаями родного края,  показ малышам  детских пьес и спектаклей.  

Создание места для отдыха и досуга. 


Функциональное назначение:

  • Ознакомление детей с природой и её сезонными изменениями. Посредством наблюдений, исследований и трудовой деятельности формируются элементарные экологические представления.
  • Расширение и закрепление знаний о культурных растениях, их биологических особенностях и технологиях выращивания. 
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.  Дети поддерживают инициативу в самостоятельных наблюдениях и опытах.
  • Обогащение самостоятельного опыта практической деятельности по уходу за растениями в теплице. 
  • Поддержка детей в соблюдении экологических правил, вовлечение в элементарную природоохранную деятельность. 
  • Выработка умений и навыков, необходимых для работы с землёй, привитие навыков выращивания растений. 
  • Знакомство дошкольников с основными видами культурных, лекарственных, местных дикорастущих растений. 

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 268 экземпляров и находится в методическом  кабинете детского сада

Наличие оборудованных объектов спорта

Наименование оборудования Количество
1 Оборудование для ходьбы, бега, равновесия: доска с ребристой поверхностью, коврик массажный, дорожка мягкая
На группу детей -30 чел.
2 Оборудование для прыжков: обручи, рейки, палки, маты гимнастические, ленты.

На группу детей -30 чел.
3. Оборудование для катания, бросания, ловли: кегли, кольцебросы, мешочки с грузом, баскетбольное кольцо, мячи разных размеров
На группу детей -30чел.
4. Конусы 20
5. Фортепиано 1
6. Колодцы (модули) 2
7. Дуги для подлезания (модули) 4 Дуги для подлезания (железные) 7
8. Туннели 2
9. Коврики гимнастические 54
10. Флажки 30
11. Лыжи модульные 3
12. Кольцеброс 3 комплекта
13. Кегли 5 комплектов
14. Канат 2
15. Скамейки 4

Наименование оборудования Количество
1. Нарукавники 28
2. Спасательные круги 10
3. Мячи надувные 10
4. Жилеты 5
5. Надувные матрасы 5
6. Надувные трубы 2
7. Плавательные доски 30
8. Ладошка 27

Функциональное назначение: создание условий для развития дошкольников с учётом возрастных особенностей, охраны и укрепления их здоровья (эмоционального, физического, психического). Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • развитие силовых качеств и выносливости, правильного дыхания; 
  • коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; 
  • развитие физических качеств, освоение акробатических упражнений; 
  • развитие моторно-волевой сферы и игровой деятельности.

На спортивной площадке  проводятся спортивные досуги и развлечения, утреннюю гимнастику и оздоровительную работу.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся,  в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики, фитболы,  тактильные перчатки, балансиры, бизиборды и т. п.

№ п/п

Наименование ТСО

Количество

​ Персональные компьютеры

7

МФУ

3

​Ноутбук

4

​Принтер

​4

​Музыкальный центр

2

​ Проектор+экран

3

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

имеется у административных и педагогических работников МБДОУ.

Сведения о провайдере

ПАО "Ростелеком"

Скорость "Интернет"

до 10 Мбит/сек

Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала

10 шт.(7 компьютеров, 3 ноутбука).

Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала

1 шт

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов

Федеральный портал "Российское образование"      

 Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

 Федеральный образовательный портал

 Российский общеобразовательный портал

 Универсальный тестирующий комплекс   

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании     

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы 

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн   

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия 

Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" 

Педагогический энциклопедический словарь

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка 

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

Энциклопедия «Кругосвет»

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

Яндекс.Словари

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Кнопка вызова расположена на входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.​

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Информация о наличии  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся,  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться в ДОУ     

№ п/п

Наименование ТСО

Количество​

 1

​ Персональные компьютеры

7

 2

МФУ

7

 3

​Ноутбук

6

 4

​Принтер

​3

 5

​Музыкальный центр

​3

 6

​ Мультимедийный проектор

​3

План подготовки к отопительному сезону

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie